Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
0
В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 им. К.Ф.Ольшанского» осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в соответствии с рабочими программами в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39 имени К.Ф. Ольшанского" используются элементы электронного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При этом педагогами школы используются различные информационные ресурсы, программные средства, мессенджеры: «Viber», «WhatsApp», «ZOOM», «Skype», «Discord» и другие. Так же активно используются образовательные платформы «Российская электронная школа», «Учи.ру», "СФЕРУМ" «ЯКласс», профориентационный портал «Билет в будущее», «Московская электронная школа» и др.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: